ВГТРК и «Первый канал» огласили цены на «президентскую рекламу» к выборам

Поделиться
image
Ведущие каналы опубликовали расценки на агитацию в ходе предвыборной кампании к президентским выборам 2024 года. В зависимости от времени цены колеблются от 100 тыс. до 1 млн руб.
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

«Первый канал» и ВГТРК (среди ее телеканалов — «Россия 1», «Россия 24», а также ряд радиостанций) опубликовали прайсы на размещение агитационных роликов в ходе предстоящей кампании по выборам президента России. Выборы назначены на 15–17 марта 2024 года. Этап агитации в СМИ пройдет с 17 февраля по 15 марта.

Как регулируется предвыборная агитация

Предвыборная агитация регламентирована ст. 49 федерального закона «О выборах Президента России». Под агитацией понимаются, например, любые призывы голосовать за или против кандидата, выражение предпочтения кандидату или партии, описание последствий избрания, а также «деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей».

Проводить агитацию разрешается в СМИ, через интернет и на публичных мероприятиях. Предвыборная агитация на телеканалах может проходить в форме публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений и т.д. Воинские части, благотворительные и религиозные организации, иностранные граждане, избиркомы и органы власти проводить агитацию не могут.

Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются только за счет средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов. В некоторых случаях закон подразумевает предоставление права размещать агитацию в СМИ бесплатно. На выборы в 2024 году Центризбирком утвердил перечень из пяти каналов, которые должны предоставлять часть эфирного времени под политическую рекламу на безвозмездной основе: ВГТРК «Россия 1» и «Россия 24», а также «Первый канал», «ТВ Центр» и «Общественное телевидение России» (ОТР).

Поделиться