Совет Федерации предложил Минпромторгу и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) контролировать ценообразование на автомобили такси в случае введения требований к уровню их локализации в регионах России. Такое предложение содержится в рекомендациях по изменениям в закон о такси, отправленных на днях председателем комитета Совфеда по экономической политике Андреем Кутеповым в Минтранс, Минпромторг, Минфин, Центробанк, ФАС и региональным госорганам (копия есть у РБК, ее подлинность подтвердили в аппарате комитета).
В письме отмечается, что если регионы начнут вводить требования о локализации автомобилей такси, то Минпромторгу и ФАС следовало бы ввести процедуру контроля стоимости автомобилей «во избежание ценового сговора со стороны поставщиков», а также порядок продажи машин с заводов напрямую без наценок дилеров и посредников с учетом согласования сделки антимонопольным органом.
Региональным госорганам, в свою очередь, Совфед предлагает перенять опыт Москвы и в случае введения требований к уровню локализации автомобилей выделять субсидии на компенсацию таксомоторным компаниям части затрат на их приобретение.